Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 Новосёлов Константи́н  Серге́евич Новосёлов Константи́н Серге́евич

 Обучался в лицее № 39 с 1981 по 1991год Лауреат Нобелевской премии по физике 2010 года

Людмила Сергеевна Расторгуева

«Заслуженный учитель Российской Федерации» 

учитель физики МАОУ
лицей № 39
 

Людмила Владимировна
Башмакова

«Заслуженный учитель
Свердловской области»

учитель математики МАОУ
лицей №39

Итоговое сочинение 2022 в 11 классах

«Как итоговое сочинение пройдет в 2022/23 учебном году»

 

Основной срок испытания – 7 декабря 2022 года (п. 19 Порядка ГИА-11). Дополнительные сроки – 1 февраля и 3 мая 2023 года (п. 29 Порядка ГИА-11).

 

 

 

 

 

Памятка для учеников и родителей о порядке проведения итогового сочинения (изложения)

 

Зачем проводят

Итоговое сочинение (изложение) проводят для учеников 11-х (12-х) классов как условие допуска к ГИА-11.

Когда и где проводят

В 2022/23 учебном году итоговое сочинение (изложение) пройдет 7 декабря.

Испытание начинается в 10:00 по местному времени.

Итоговое сочинение (изложение) проходит в школах, где обучаются участники, или в других местах, которые определит региональный орган исполнительной власти.

Как подать заявление

Для участия в итоговом сочинении (изложении) ученики 11-х (12-х) классов подают в свою школу заявление и согласие на обработку персональных данных. Срок — не позднее чем за две недели до начала испытания.

Как проходит

Вход в школу начинается с 9:00. При себе необходимо иметь паспорт.

Рекомендуем не опаздывать. Если участник опоздал, его допускают к итоговому сочинению (изложению), но время написания не продлевают. Повторный общий инструктаж для опоздавших участников не проводят. Члены комиссии по проведению сочинения объясняют только, как заполнить регистрационные поля бланков сочинения (изложения).

Рекомендуем взять с собой:

  • ·паспорт;
  • ·ручку (гелевую или капиллярную с чернилами черного цвета);
  • ·лекарства и питание (при необходимости);
  • ·специальные технические средства для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов (при необходимости).

Иные личные вещи участники обязаны оставить в специально выделенном для хранения месте в учебном кабинете.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам выдадут листы бумаги для черновиков, орфографический словарь для участников итогового сочинения, орфографический и толковый словари для участников итогового изложения.

Внимание! Листы бумаги для черновиков не проверяются и записи в них не учитываются.

Темы итогового сочинения станут общедоступными за 15 минут до начала сочинения. Тексты для изложения доставят в школы и станут общедоступными после 10:00 по местному времени.

Продолжительность итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Что нельзя приносить

Во время проведения итогового сочинения (изложения) запрещено иметь при себе:

  • ·средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру;
  • ·справочные материалы;
  • ·письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
  • ·собственные орфографические и (или) толковые словари.

Запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). Члены комиссии удаляют с итогового сочинения (изложения) участников, нарушивших установленные требования. Оформляется акт, по которому педагогический совет допустит ученика к повторному написанию итогового сочинения в дополнительные сроки.

Когда можно уйти раньше

Участники, досрочно завершившие выполнение итогового сочинения (изложения), сдают бланки регистрации, бланки записи (в том числе дополнительные), листы бумаги для черновиков и покидают место проведения итогового сочинения (изложения), не дожидаясь установленного времени.

В случае если участник не может завершить написание итогового сочинения (изложения) по состоянию здоровья или другим объективным причинам, он вправе покинуть учебный кабинет. Оформляется акт, по которому педагогический совет допустит ученика к повторному написанию итогового сочинения в дополнительные сроки.

Когда можно сдать повторно

Итоговое сочинение (изложение) можно написать повторно в дополнительные сроки — 1 февраля и 3 мая 2023 года.

Повторно в дополнительные сроки допускаются ученики 11-х (12-х) классов:

  • ·получившие «незачет» по итоговому сочинению (изложению);
  • ·удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, которые установлены пунктом 27 Порядка проведения ГИА-11 (приказ Минпросвещения и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512);
  • ·не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  • ·не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Обучающиеся 11-х (12-х) классов, получившие по итоговому сочинению (изложению) «незачет», могут быть повторно допущены к итоговому сочинению (изложению) в текущем учебном году не более двух раз и только в дополнительные сроки.

Когда можно попросить перепроверить работу

Если ученик повторно получил «незачет», то имеет право подать заявление на проверку написанного им итогового сочинения (изложения) комиссией другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, которые определил региональный орган исполнительной власти.

Порядок подачи заявления и организации повторной проверки итогового сочинения (изложения) определяет региональный орган исполнительной власти.

Сколько действуют результаты

Итоговое сочинение для приема на обучение по программам бакалавриата и специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания.

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА — бессрочно.

Для участников с ОВЗ

Для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивают на 1,5 часа.

При продолжительности итогового сочинения (изложения) 4 часа и более организуют питание участников и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

Порядок организации питания и перерывов определяет региональный орган исполнительной власти.

Для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме.

Изложение вправе писать:

  • ·ученики с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды;
  • ·обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • ·обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводят необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Дополнительные региональные меры

Региональный орган исполнительной власти определяет порядок проведения итогового сочинения (изложения) на территории субъекта РФ, в том числе принимает решение о процедуре перепроверки отдельных сочинений (изложений).

По решению регионального органа исполнительной власти места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуют стационарными и (или) переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи.

 

 

Памятка для родителей «Шесть советов в период подготовки ученика к экзаменам»

 

1. Не игнорируйте режим дня. Помогите распределить учебную нагрузку по дням недели, по времени и сложности материала. Чтобы сохранить работоспособность, придерживайтесь временных промежутков: 45–60 минут – учим; 10–15 минут – перерыв. Не лишайте ребенка свободного времени, организуйте досуг, чтобы ребенок не переутомился. Не препятствуйте встречам с друзьями.

2. Следите за сном. Ваш ребенок должен высыпаться как следует. Не допускайте подготовки к экзаменам по ночам. Продолжительность сна должна составлять не менее 8 часов.

3. Следите, чтобы питание было полноценным и регулярным. При интенсивном умственном напряжении ребенку необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов.

4. Не игнорируйте желание ребенка помочь с домашними делами. Такая помощь служит своеобразной разгрузкой, сменой деятельности, которая позволит отдохнуть. Важно следить, чтобы это не переросло в манипулирование: «Я помогаю, значит, меньше буду тратить времени на учебу».

5. Продемонстрируйте веру в ребенка. В общении с ребенком используйте фразы, которые его поддержат:

– «Ты знаешь это очень хорошо»;

– «Не боги горшки обжигали»;

– «Зная тебя, я уверен, что ты сделаешь все хорошо»;

– «Ты сможешь это сделать».

6. Не повышайте тревожность ребенка. В случае сильного волнения расскажите о возможных вариантах пересдачи ГИА и о развитии событий в случае не самого удачного результата.