Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 Новосёлов Константи́н  Серге́евич Новосёлов Константи́н Серге́евич

 Обучался в лицее № 39 с 1981 по 1991год Лауреат Нобелевской премии по физике 2010 года

Людмила Сергеевна Расторгуева

«Заслуженный учитель Российской Федерации» 

учитель физики МАОУ
лицей № 39
 

Людмила Владимировна
Башмакова

«Заслуженный учитель
Свердловской области»

учитель математики МАОУ
лицей №39

Методический семинар «Основы технологии смыслового чтения и приемы работы с текстом в начальных классах».

Опубликовано 05.12.2019

29 ноября 2019 года в лицее состоялся методический семинар на тему «Основы технологии смыслового чтения и приемы работы с текстом в начальных классах».

Свой опыт представили педагоги Л.С Казакова, И. А. Глухова, Л. М. Морозова, Л. С. Ковалёва, Буяновская Т.В. Они показали приемы формирования у обучающихся базового метапредметного умения – умения работать с текстовой информацией.

Во 2 «А» классе учитель Ковалева Л. С. на материале стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки» продемонстрировала прием «Внимание к слову!», который является необходимым условием работы с текстом: дети искали слова-незнакомцы, определяли слова-ключики, вычленяли слова-образы. Особое внимание уделялось красоте слова в текст, его эмоциональной окраске.

Ученики 4 «Б» класса вместе с учителем Буяновской Т. В. на материале произведения И.Тургенева «Воробей» учились работать с разными видами текстов, вычленять главное, составлять свой текст с опорой на тезисный план, использовать в работе разные источники информации.

Учащиеся 3 «А» и 3 «Б» классов вместе с учителями И. А. Глуховой и Л. М. Морозовой учились осуществлять смысловое чтение текстов различных видов и жанров, использовать языковые средства, соответствующие учебно-познавательной задаче, ситуации повседневного общения, участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Использование данных приемов, которые продемонстрировали педагоги, работы с текстовой информацией помогает формировать понимающего читателя и способствует развитию у учащихся навыков смыслового чтения.